МБОУ "Советская СОШ"
село Советское, Бугурусланский район, Оренбургская область
  • Наставничество

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

    Внедрение целевой модели наставничества в рамках образовательной деятельности конкретной образовательной организации предусматривает – независимо от форм наставничества – две основные роли: наставляемый и наставник.

    Наставниками могут быть учащиеся образовательной организации, представители сообществ выпускников образовательной организации, родители обучающихся (родитель не может быть наставником для своего ребенка в рамках данной целевой модели), педагоги и иные должностные лица образовательной организации, сотрудники предприятий и организаций, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества.

    Наставляемым может стать любой обучающийся по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, а также молодой специалист и педагог на условиях свободного вхождения в выбранную программу.

    В числе самых распространенных форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы наставничества, могут быть выделены пять:

    «ученик – ученик»;
    «учитель – учитель»;
    «студент – ученик»;
    «работодатель – ученик»;
    «работодатель – студент».
    Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы. Внедрение Целевой модели позволит создать условия для максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемых, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, а также для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся 11-19 лет, педагогических работников, включая молодых специалистов.

    Федеральный уровень 

    Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (Утверждена Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145)


    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Региональный уровень

    Региональная программа профессиональной адаптации и развития молодых учителей (утверждена приказом министерства образования Оренбургской области от 17.01.2020 № 01-21/63)

    Программа мониторинга реализации региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей (утверждена ГБУ РЦРО от 29.05.2020)

    Региональная программ реализации целевой модели наставничества (утверждена приказом министерства образования Оренбургской области от 17.12.2020 № 01-21/1706)


    Муниципальный уровень

    Приказ отдела образования администрации Бугурусланского района от 18.12.2020 г. № 235  "О внедрении целевой модели наставничества в общеобразовательных учреждениях Бугурусланского района"


    Школьный уровень

    Приказ от 28.12.2020 г. № 271/1 "О внедрении целевой модели наставничества в МБОУ "Советская СОШ"


    Приложение 1. "Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества на 2020-2024 гг.

    Приложение 2. Положение о целевой модели наставничества на 2020-2024 гг.

    Приложение 3. Программа целевой модели наставничества

    Приложение 4. Механизмы мотивации

    Приложение 5. Результаты мониторинга

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике