Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Противодействие коррупции – это деятельность не только органов власти всех уровней, но и организаций всех форм собственности в пределах их полномочий (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон № 273-ФЗ).
Под термином "коррупция" понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. За невыполнение организациями обязанностей, предусмотренных ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ не предусмотрена административная ответственность, в то же время такое бездействие является нарушением законодательства о противодействии коррупции
Принципы противодействия коррупции
Принцип признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина заключается в том, что при осуществлении антикоррупционных мер государство гарантирует равенство прав и свобод лицам, подвергающимся воздействию, независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, а также других обстоятельств.
Принцип законности выражается в том, что деятельность субъектов индивидуальной профилактики должна основываться и регулироваться на основе разработанной законодательной базы. Необходима дальнейшая унификация и соблюдение законодательства с целью более эффективного применения правовых норм в указанной сфере, а также использование в правоприменительной практике четких, прозрачных и предсказуемых процедур и мер.
Реализация принципа публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления связана напрямую с осуществлением следующих мер:
- обеспечение недопустимости ограничения доступа всех заинтересованных лиц к информации о фактах коррупции, коррупциогенных факторах и мерах антикоррупционной политики;
- введение в практику обязательного анализа законопроектов и ведомственных правовых документов на коррупциогенность;
- совершенствование в действующем законодательстве механизмов принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, сделав их более прозрачными и публичными;
- разработка и принятие программы повышения правовой грамотности населения с участием общественных объединений и средств массовой информации;
- поддержка средств массовой информации и общественных объединений, которые занимаются антикоррупционной пропагандой, распространением идей законности и правопорядка в стране;
- постоянное информирование общества о реализации антикоррупционных программ в России и за рубежом; - публичное противостояние мифу о непобедимости коррупции в стране.
Принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений правоохранительные органы в своей деятельности стремятся к тому, чтобы все участники коррупционных проявлений понесли заслуженное наказание за свои противозаконные действия.
Принцип комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер заключается в том, что вопросы борьбы с коррупцией затрагивают сферы деятельности многих федеральных органов исполнительной власти, поэтому реализация антикоррупционных программ в полной мере возможна только при условии консолидации их усилий по решению комплекса проблем противодействия проявлениям коррупции. Круг субъектов борьбы с коррупцией достаточно широк, в силу чего их деятельность нуждается в координации. В борьбу с коррупцией наряду с государственными органами вовлечены институты гражданского общества (общественные организации, ассоциации и т.д.), иные юридические и физические лица.
Противодействие различным видам коррупции должно осуществляться на планово - программной основе, в которой главный упор должен быть сделан на приоритет мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений в обществе. В целях реализации данного принципа проводится активная информационно-разъяснительная работа со стороны органов власти и институтов гражданского общества.
В целях реализации принципа сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами:
- привлекаются институты гражданского общества для общественного контроля над деятельностью органов публичной власти;
- развивается двухстороннее и многостороннее международное сотрудничество во всех областях борьбы с коррупцией;
- создаются необходимые условия для правового воспитания и привлечения общественного внимания к коррупционным действиям.
Основные принципы борьбы с коррупцией закреплены в статье 3 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции»:
1) признание, соблюдение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Перечисленные в законе принципы являются основополагающими при разработке мер борьбы с коррупцией.
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Федеральные законы
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»" от 09.10.2015 № 702
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Указы Президента Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»
Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»
Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции";
Указ Президента РФ от 08.03.2015 N 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции";
Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (вместе с "Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции");
Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
Указ Президента РФ от 22.12.2015 N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов");
Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы"
Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"
Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 №815 "О мерах по противодействию коррупции";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции";
Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государсвтенной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государсвтенными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №560 " О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государсвтенных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, лицами замещающими руководящие должности в государсвтенных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Постановления Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1405 "О некоторых вопросах противодействия коррупции"
Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 N 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия" (вместе с "Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия")
Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 №207 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданми, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государвтенных учреждений, и лицами, замещающими эти должности";
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В СФЕРЕ АНТИКОРРУПЦИИ
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Перечень функций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции,
- Карту коррупционных рисков и комплекс мер по их устранению или минимизации,
- Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации ,
- ПОЛОЖЕНИЕ о сотрудничестве МБОУ «Советская СОШ» с правоохранительными органами.
Приказ "Об ответственном в МБОУ «Советская СОШ» по противодействию коррупции"
Состав комиссии комиссию по противодействию коррупции в МБОУ «Советская СОШ»,
Положение о комиссии по противодействию коррупции,
План мероприятий по противодействию коррупции в МБОУ «Советская СОШ».
Телефоны горячей линии по вопросам противодействия коррупции
8(3532) 34-26-65 – телефон «Горячей линии» по вопросам соблюдения норм законодательства Российской Федерации при осуществлении образовательной деятельности работает ежедневно с 9.00 до 17.00 кроме субботы и воскресенья.
(3532) 34-26-66 - телефон «Горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях Оренбургской области работает ежедневно с 9.00 до 17.00 кроме субботы и воскресения.
Телефоны «Горячей линии» управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений министерства образования Оренбургской области по вопросам реализации полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных Оренбургской области:
Отделы | День недели | Часы работы | Телефоны |
Надзора и контроля за исполнением законодательства РФ |
понедельник | 9.00-12.00 |
(3532)34-26-72 (3532)34-26-75 |
Контроля качества образования | понедельник | 9.00-12.00 |
(3532)34-26-63 (3532)34-26-65 |
Лицензирования и аккредитации образовательных учреждений |
понедельник | 9.00-12.00 |
(3532)34-26-68 (3532)34-26-70 |
8 (35352) 2-28-23 - телефон Бугурусланской межрайонной прокуратуры.
На официальном сайте http://buguruslan.orenprok.ru работает Интернет-приемная.
8 (35352) 6-20-00 - телефон МО МВД России "Бугурусланский".
Телефон доверия МБОУ «Советская СОШ» | 8(35352)5-11-43 |
Сведения | |
- о работнике организации, в функции которого включено предупреждение коррупции с указанием его рабочего телефона, рабочей электронной почты и периодов работы | Акимова Наталья Викторовна
8(35352)5-11-43 sovetskoje-school@yandex.ru 07.30 – 16.00 |
- об органе власти, органе самоуправления, осуществляющем контроль за деятельностью по предупреждению коррупции в организации | Отдел образования Бугурусланского района Оренбургской области |
- о правоохранительных органах, осуществляющих противодействие коррупции на территории дислокации организации, с указанием их телефонов, почтовых адресов и адресов электронной почты |
МО МВД «Бугурусланский» Адрес: 461630, Оренбургская область, г. Бугурслан,ул. Краснознамённая, 93. Официальный сайт МО МВД "Бугурусланский": https://56.мвд.рф/ |
- об органах прокуратуры Оренбургской области, осуществляющих свою деятельность на территории дислокации организации, с указанием их телефонов, почтовых адресов и адресов электронной почты |
Бугурусланская межрайонная прокуратура Г. Бугуруслан, ул. Революционная, 17 +7 (35352) 2-28-23 http://www.orenprok.ru/ |
- формы уведомлений, обращений и иных документов, заполняемых работниками организации или гражданами в целях предупреждения коррупции | Письменное обращение |
МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение деяний от имени или в интересах юридического лица.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество по взяточничестве.
Взятка может быть в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, либо в виде незаконного оказания услуг имущественного характера или предоставления иных имущественных прав.
ШТРАФ в размере до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;
ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.
ШТРАФ в размере до 4 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет, или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;
ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.
ШТРАФ до 3 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
«Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции» - https://minobrnauki.gov.ru/open_ministry/anticorr/npa/
«Антикоррупционная экспертиза» - https://regulation.gov.ru/
«Методические материалы» - https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9
«Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения» - https://mintrud.gov.ru/ministry/anticorruption/Forms
Приказ МБОУ "Советская СОШ" от 20.03.2019 г. №58 "Об утверждении Положения по оценке коррупционных рисков в МБОУ "Советская СОШ".
Положение по оценке коррупционных рисков в МБОУ "Советская СОШ".
СВЕДЕНИЯ О СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
-2023г
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда